Главная » Как кризис отразился на сфере стоматологических услуг

Как кризис отразился на сфере стоматологических услуг

Как кризис отразился на сфере стоматологических услуг
31.03.2016

Маркетологи привели данные уровня пользования стоматологическими услугами в период кризиса. Оказалось, что предприятия, связанные с медициной, менее других чувствуют «удар» кризиса. Ведь зубы у людей болят не по расписанию, они не следят за котировками валют – они просто нуждаются в стоматологической помощи.

Однако в сфере стоматологии все же присутствуют факторы, которые заставляют клиники повышать стоимость оказываемых услуг. В первую очередь речь идет о повышении поставщиками стоимости расходных материалов. Многие клиники, дабы удержать постоянных клиентов, стали закупать более дешевые аналоги. Вот только, по мнению экспертов – этот путь приведет к пропасти. Первое, на чем нельзя экономить – это качество. В свою очередь повышать стоимость услуг нужно постепенно (на 5 – 10% в месяц). Это позволит клинике удержать своих клиентов и остаться на плаву еще и с прибылью. 

Сегодня пациенты обращаются к стоматологу больше по необходимости, нежели с целью провести эстетическую процедуру. Впрочем, эти доводы справедливы по отношению к стоматологиям класса «эконом», поскольку «удар» кризиса в большей степени ощущают на себе люди со средним доходом. В подтверждение можно привести анализ запросов пользователей сети интернет за период 2014 – 2015 гг.

Оказывается, запросы, связанные со стихийным посещением стоматологической клиники, снизились в несколько раз. Также меньшей популярностью стали пользоваться такие услуги, как стоматология исправление прикуса при помощи брекет-систем. В свою очередь спрос на дорогостоящие услуги, например, протезирование зубов имплантация, напротив – увеличился. Также на высоких позициях остаются пользовательские запросы, с помощью которых ищут услуги в сфере эстетической стоматологии (установка люминиров или виниров).

Эксперты делают выводы, что в современных условиях для привлечения новых потенциальных клиентов, клиникам целесообразно использовать новые каналы «поставок», в частности интернет возможности. Обусловлено это тем, что в сети можно найти большее количество людей, которым нужны рекламируемые клиникой услуги. К тому же у мониторов сидят более образованные люди, имеющие более высокий достаток. Такую аудиторию гораздо легче убедить принять решение лечить зубы в определенной клинике, поскольку они открыты и свободно идут на контакт. Маркетологи советуют присмотреться к новым возможностям, которые открываются во время кризиса.