Главная » Лечение кариеса

Лечение кариеса

Медицинским термином «кариес» обозначают разрушение зубов и появление в них полостей. Причиной кариеса зуба является кислотное разрушение его эмали. Живущие в полости рта бактерии колонизируют зубной налёт, образуя зубную бляшку. Чаще всего она появляется в трещинах, ямках и бороздках жевательных зубов, межзубных пространствах, вокруг пломб и других реставраций, а так же в областях вокруг десны. Часть бактерий обладает способностью превращения сахара и углеводов в кислоты, которые растворяют поверхность зуба. Это приводит к разрушению эмали и создаёт полости, которые со временем увеличиваются. Когда поражение проникает через твёрдую эмаль в мягкий дентин, процесс разрушения ускоряется. Это может привести к разрушению пульпы зуба и его последующему удалению. Специалисты не только нашей клиники стоматологии на Юго-Западной, но и всех медицинских учреждений такого плана уверены, что проще предотвратить такие последствия, ведь лечение кариеса куда дешевле и проще установки имплантатов.

Симптомы кариеса на ранних стадиях практически незаметны, однако позже, с проникновение кариозного очага через эмаль, зубы могут стать чувствительными к горячим и холодным температурам, сладкому.

Преимущества проведения процедуры лечения кариеса:лечение кариеса

• Устранение источника инфекции;
  • Полное восстановление целостности поверхности зуба;
  • Восстановление природных функций зуба;
  • Лечение проводится за один приход к врачу.

Недостатки лечения кариеса:

• Нет возможности полностью исключить применение бормашины, особенно при лечении кариозного дентина;
  • При глубоком поражении зуба возникает необходимость удалить нервы, прочистить каналы и установить пломбу;
  • Срок службы пломбы напрямую зависит от расположения зуба, поступающих на него нагрузок и глубины поражения.

Рекомендации к проведению лечения

Обнаружение кариеса считается прямым показанием для проведения лечения, которое предполагает удаление участков разрушенной эмали и дентина. Главной целью лечения является восстановление целостности тканей зуба. Если своевременно не устранить проблему, то это может привести к необходимости удалить еще здоровый зуб.

Противопоказания к лечению кариеса:

1. Частые простудные заболевания;
2. Наличие в полости рта имплантатов и прочих искусственных предметов;
3. Беременность и период лактации;
4. Наличие в теле пациента кардиостимуляторов.

Диагностика кариеса производится на основе визуального осмотра зубов на предмет выявления изменений в их цвете и зондирования для выявления кариозных полостей. В нашей клинике стоматологии на метро Юго-Западная диагностика кариеса проводится в ходе каждого осмотра независимо от цели визита пациента. Кариес так же можно выявить при помощи рентгена. Исследование зубов при помощи мощных источников света так же позволяет определять кариес даже под старыми пломбами.

Этапы лечения кариеса

Стоматолог при помощи ручных инструментов и бора удаляет разрушенные ткани зуба

Восстановление целостности зуба вкладкой или пломбой

• Если кариозный процесс заходит глубоко, может возникать необходимость удаления нервов и пломбировки каналов, что обычно так же заканчивается установкой покрывной коронки

удаления нервов и пломбировки каналов

Все эти процедуры вам могут оказать в нашей клинике стоматологии на Юго-Западной.